Есенина и Маяковского, по словам Рождественского, "связывала только тесная и никогда не утихающая неприязнь". Ну, и неприязнь к Западу, добавлю я от себя. Маяковский - художник социалистического реализма, Есенин - певец природы, человеческих состояний, кабацкой России. Они писали абсолютно разные стихотворения, обругивая слог и смысл произведений друг друга, имели разные круги общения. Безусловно, уважение всегда не отставая шло в ногу с их полемикой, однако их работы остаются в двух разных поэтических системах, поэтических измерениях, если хотите.
и если вы глубоко чувствуете и вникаете в романсы Есенина, как вы можете при этом нахваливать плакатный ритм Маяковского??! Вещественность Маяковского и образность Есенина — ну что может быть противоположней?
у меня есть лишь одно предположение: вы относитесь к звукам их поэии, как к музыкальным звукам. Есть же люди, любящие классику и рок. Только при этом надо признавать, что всё равно в мир чего-то из этого они посвящены в куда большей степени, чем в мир другого, что что-то из этого по-любому будет вам ближе, а другое - лишь дополнять. Вот например, Маяковский - барабаны, а Есенин - тарелки. И они прекрасно дополняют друг друга, став полноценной ударной установкой, создающей всеобъемлющую картину самых разных границ Поэзии 20-ого века.
но всё равно
Есенин и Маяковский ни при каком объяснении вашей любви к обоим не могут быть человеку одинаково близки именно к душе, и стоять рядом в строчке "любимые поэты". В душе всегда один. Или несколько схожих. А люди, выбирающие дуэт несовместимого, просто не читают между строк.