знаете, я может, конечно, и циник, а может, маразматик, а может, скептик или просто невесёлый человек, но меня убивают некоторые праздники. Точнее, во что они превратились. Они расстраивают меня своей нелогичностью и коррупцией.
вот взять американское Рождество. Из истории известно, что в 4-ом веке существовал некий (впоследствии - Святой) добрый дядя Николай, который покровительствовал морякам, ворам, детям и девственницам. Однажды он спас трёх последних от потери целомудрия посредством подкидывания ночью в окна мешочков с деньгами. В США Св. Николай быстро превратился в популярную фигуру фольклора и псевдофольклора: вскоре епископ из Старого Света рассекал небосвод на фургоне, приобрёл округлую фигуру, весёлое лицо и белую бороду. В начале ХХ века хорошо организованная Ассоциация Санта Клауса со штаб-квартирой в Нью-Йорке поставила своей целью распиарить и сохранить детскую веру в Санту. Подумать только, ей всего лишь век. Сейчас Святой Николай каждый год пьёт Кока-колу, прыгает в дымоходы и носит красный колпак с пумпончиком. За такую извращённую славу, пожалуй, его действительно следует звать Святым. Конечно, было бы совсем весело, если бы предприимчивая Америка модернизировала младенца-Иисуса. Хотя, это по крайней мере было бы логичнее, чем делать символом Рождества Христова какого-то левого дядьку.
а взять более актуальное — День Защитника Отечества? Сейчас, избегая этой формулировки, т.к. она давно перестала быть синонимом мужской половины человечества, всё чаще предпочитают нейтрализовать название под "23 февраля", которое позволяет радовать сильный пол новыми носками, бритвами и одеколоном. Нет, в гендерных праздниках нет ничего плохого. Меня раздражает лишь то, что мужской вырос из Дня Защитника Отечества. Ещё бы из Дня Победы, ну.
whatever, всех с праздником, кого он касается, или кто себя к нему причисляет, в зависимости от того, кто его как интерпретирует.