еду в метро. Все люди не могут от чего-то оторваться. От сидения (до самого открытия дверей), от поручня, от томика пикуля, от музыки в наушниках, от своего отражения в стекле, от мобильного телефона, от своих мыслей, от любимого человека. В вагоне едет толпа людей, и все они сильно заняты каким-то делом. Однообразным, статичным. И неотрывным. Потому что если не занять себя чем-нибудь, можно сойти с ума. Ты едешь 50 минут под землёй. Глубоко под землёй. И никто не может гарантировать, что ты выберешься оттуда. Ты едешь, и даже нет человека, с которым бы из всей этой толпы тебе бы было не страшно попасть в беду. Ты один. Тебя толкают. Ты становишься клаустрофобом и мизантропом. Тебе не хочется ни читать, ни слушать музыку. Ты неотрвывно разглядываешь людей. Ты под землёй, ты крот.
в какой-то степени, метро - это братское кладбище живых.

про метро почему-то пишут очень многие. Даже удивительно, но про него очень красиво, душевно пишут. Особенно питерские. Создаётся даже некая метрофилософия. Мне тоже нравится писать про метро. В нём обостряется чувство понимания окружающей среды.

...а потом я приезжаю в универ. Мы сидим в аудитории за крышками нетбуков и пассивно проявляем чудеса дедукции. А потом смеёмся, увидев электронную почту администратора Сакая: [email protected]
как хорошо, что у нас даже администраторы имеют чувство юмора.

20:43

пишет один доцент.

Входит [info]goodween с фотоаппаратом. Не говоря ни слова, садится на стул напротив [info]astа. Снимает с объектива крышку. Внимательно смотрит на [info]astа.

[info]ast (подозрительно): - Вы чего это?
Вспышка.
[info]ast (с некоторым недоумением) : - Вы чего фотографировать собираетесь?
Вспышка.
[info]ast (пытается шутить)- Кирилл, уберите, пожалуйста, свой фотоаппарат. Он мешает моей шахматной мысли.
Вспышка.
[info]ast (с раздражением в голосе)- Кирилл, вы понимаете, я ем.
Вспышка.
[info]ast (безнадежно) - Кирилл, вы хотя бы для смеха ответили бы что-нибудь.
Вспышка.
[info]ast (кокетливо и очень не по-мужски) - Кирилл! Я же как урод получусь.
Вспышка.
[info]ast (плаксиво) - Кирилл, не снимайте меня, пожалуйста. У меня на лице ножевые ранения и я похудел на 9 килограммов!!!
Вспышка.
[info]ast (умоляюще) - Кирилл, я надеюсь, вы эти фотки не будете вывешивать в ЖЖ?!!
Вспышка.
[info]ast (с деланным воодушевлением) - Кирилл. А вы пойдите Пашку Вадимова пофоткайте. Он смешнее получится.
Вспышка.
[info]ast (устало) - Все! Делайте, что хотите. Я буду есть.
Серия ярких вспышек.
[info]goodween: - Спасибо, Андрей! (Закрывает объектив фотоаппарата. Уходит.)

20:28

я помню одного мальчика, с которым мы учились в одном классе. Мы жили в домах напротив и по вечерам сидели у кого-то из нас дома и играли в "Героев". Помню, когда мы ехали в школу, он давал мне поиграть в свой коммуникатор. Конечно же, нас дразнили женихом и невестой, но он меня в этом плане совершенно не интересовал. Меня вообще тогда никто не интересовал: я была староста. Значит, главнее и умнее всех этих мелких драчунов. Он меня всегда звал Марией. Даже когда обращался. Это звучало смешно, но я находила в этом что-то авторитетное и одухотворённое. И интернациональное ещё, наверно. Ведь Маша - сугубо русское упрощение. "Мария, мы выходим". А я звала его Павликом. Но чаще Пашкой.
помню, поссорились мы в седьмом классе, из-за какого-го то эспандера. Помню это умное слово и что мы из-за него поссорились, а как - не помню.
сейчас мы иногда случайно встречаемся у метро. Но кажется, он зовёт меня Машей. Из его уст это звучит почти унизительно)

последнее время я живу по флаерам. Это учень удобно. Я за три недели была в трёх новых фитнес-центрах, проводящих акции первого бесплатного посещения. Ем я в Евразии по 50-ти процентному флаеру. А потом иду пить два кофе по цене одного в Кофе-хаусе. А если мне по какой-то причине не удаётся в срок потратить флаер... Это оставляет какое-то чувство неудовлетворённости, неиспользованной возможности. Зато если удаётся, я узнаю много новых мест, куда бы вряд ли пошла просто так.

а ещё я обожаю всякие карты из магазинов. Приходишь в магазин впервые и уносишь с собой его частичку. Дело даже не в постоянной скидке; эти карты просто играют роль постоянного флаера. У тебя постоянно есть напоминание об этом магазине в кошельке, и постоянно появляется "флаерное" чувство: я должен не упустить возможность ещё раз туда зайти, мне там рады, у меня туда уважаемое приглашение. Все покупают книгу за 500 рублей, а ты, имея гордое звание "постоянного покупателя", покупаешь за 497. И даже если карта бесполезная накопительная, ты всё равно подойдёшь к кассе и небрежно её протянешь, даже если уверен, что нужная для какого-то там подарка сумма никогда у тебя не накопится, потому что ты заходишь сюда раз в месяц и всё покупаешь по мелочи.

между Л'Этуаль и Рив Гош я всегда выбираю Рив Гош. Потому что у меня там золотая карта, а в Л'Этуаль обыкновенная.

isic - довольно удобная вещь в плане скидок. Но если, протягивая карту магазина, на тебя смотрят с уважением, то протягивая isic, ты как будто просишь милостыню.

интересно, что выгоднее администрации сети питания: давать 50% скидку или флаер "2 по цене 1"? если подумать, разница есть. Вот для меня как потребителя выгоднее проценты. Это сложно объяснить, но по опыту я тогда трачу меньше.

кстати, KFC на Невском закрылся..

22:02

убеждать маму, что новый word лучше старого — всё равно что убеждать бабушку, что сотовый телефон лучше домашнего.

22:01

пара книжек и билет в театр — приобретения сегодняшней субботы. Сегодня ведь суббота? А то у меня что-то с "внутренним календарём" случилось. Если суббота, то меня ждёт Прожекторпэрисхилтон, и это будет весьма неплохим окончанием активно проведённого дня.
вчера до трёх ночи писала исследовательскую. Какой бы ужасной не была тема, ближе к концу втягиваешься.
в ноябре надеюсь вырваться с Филей вожатыми в лагерь. У всех будет промежуточная аттестация, а я буду укладывать непосед спать и сидеть у костра)
завтра иду с американцами в Русский музей.
когда постоянно чувствуешь движение, не успеваешь задуматься, что оно в общем-то бесполезно

по-моему, нет ничего тавтологичнее словосочетания "смертная казнь". Покажите мне казнь, которая не закончилась смертью?

22:58

кока прочно вошла в мою жизнь. но, в конце концов, "тем, что обожаешь, тоже можно обожраться до тошноты".

полчаса сегодня беседовала с одним стариком на детской площадке. У него две протезированные ноги, бесполезный слуховой аппарат и 106 лет за плечами.
"антиквариат" - не совсем верное слово, но это первое, что приходит на ум.

почему, когда я говорю элементарную фразу "Я не люблю джаз", все вытаскивают глаза из орбит и стандартно произносят "Ты просто не слушала хороший джаз"?!
запомните раз и навсегда
[ну, или пока я не повзрослею, как говорит моя джазовая мама]
не надо навязывать мне ваши интересы, и я не буду с завидной периодичностью посылать вас в учкудук.
почему, если человеку не нравится гранж-метал, его понимают, а когда джаз — строят сумасшедшего?
я могу понять, что джаз - это красивое слово. Что у этого, безусловно, уважаемого стиля музыки богатая история и тяжелейший путь развития. Что, не будь джаза, не было бы многих современных стилей (хотя это спорно). Что всякие богемные ассоциации, вызванные понятием джаз, действительно восхитительны.
но я также могу понять то, что половина моих джазовых советчиков как раз и любят джаз именно за вышеуказанное. И очень маленький их процент слушает его дома или в метро, не говоря уже о посещении джазовых вечеров. Хей, хватит строить из себя умников, для этого продают очки!
я с удовольствием выпью кофе в кафе, где играют джаз. Я могу поболтать под джазовый фон. Но я не люблю джаз. Ведь "люблю" - это почти что превосходная форма глагола. Я же с натяжкой могу сказать, что джаз мне просто нравится, иногда и под настроение.

*и да, Animal "ДжаZ", я надеюсь, здесь никто не обсуждает.
**и два раза да: вперёд, господа, теперь ваша очередь нравоучать меня, джазовую темноту. Учкудук близко.

Есенина и Маяковского, по словам Рождественского, "связывала только тесная и никогда не утихающая неприязнь". Ну, и неприязнь к Западу, добавлю я от себя. Маяковский - художник социалистического реализма, Есенин - певец природы, человеческих состояний, кабацкой России. Они писали абсолютно разные стихотворения, обругивая слог и смысл произведений друг друга, имели разные круги общения. Безусловно, уважение всегда не отставая шло в ногу с их полемикой, однако их работы остаются в двух разных поэтических системах, поэтических измерениях, если хотите.
и если вы глубоко чувствуете и вникаете в романсы Есенина, как вы можете при этом нахваливать плакатный ритм Маяковского??! Вещественность Маяковского и образность Есенина — ну что может быть противоположней?
у меня есть лишь одно предположение: вы относитесь к звукам их поэии, как к музыкальным звукам. Есть же люди, любящие классику и рок. Только при этом надо признавать, что всё равно в мир чего-то из этого они посвящены в куда большей степени, чем в мир другого, что что-то из этого по-любому будет вам ближе, а другое - лишь дополнять. Вот например, Маяковский - барабаны, а Есенин - тарелки. И они прекрасно дополняют друг друга, став полноценной ударной установкой, создающей всеобъемлющую картину самых разных границ Поэзии 20-ого века.
но всё равно
Есенин и Маяковский ни при каком объяснении вашей любви к обоим не могут быть человеку одинаково близки именно к душе, и стоять рядом в строчке "любимые поэты". В душе всегда один. Или несколько схожих. А люди, выбирающие дуэт несовместимого, просто не читают между строк.

почему, когда мы копировали всё французское, никто не сетовал на упадок русской культуры, как сейчас, когда мы копируем всё американское?

утром ехала в метро между мужчиной и женщиной среднего возраста, среднего образования, среднего мышления, даже, наверное, среднего роста, всего среднего в общем. видимо, я отвыкла от того, что среди петербуржцев совершенной нормой считается попихаться плечами в транспорте. мне было смешно, двое взрослых людей.

а вечером до последней секунды хотелось выбежать из вагона на новочеркасской, но до последней секунды верилось, что новочеркасская сама вбежит обратно.
видимо, она так и не поняла, сколько всего на самом деле было в моём равнодушном взгляде.

@настроение: любовь плевала на меня, как и я - на любовь.

21:51

яблоко сделало блестящий ход, выступив за кампанию отставки матвиенко по случаю решения строительства охта-центра. в свете непубличных слухов об уже готовящейся отставке губернатора решением медведева,часть очков в этом случае яблоко смело возьмет на свой счет независимо от дела по башне. мне на неё, в принципе, пофиг.

10:20

некоторые идиоты, а у нас, по-моему, вся страна, за внешней агрессией пытаются тупо скрывать неуверенность.

22:10

дружба как-то изменилась за последние два года. Вот как в АГ, так и в Смольном: всё хорошо, пока вы связаны обстоятельствами. Но мне даже не представить воскресенья, в которое мне вдруг позвонит Елизар/Тася/Даня/... и предложат просто встретиться и сходить куда-нибудь. Это удивительно.
исключения - лицеисты, конь, какамбер, фильченкова и серёжа.

наличие телефонов и контактов, казалось бы, упростило людям встречи, однако как я недавно поняла, гораздо круче встречать знакомых случайно. Тогда ты можешь говорить "я так рада тебя видеть!сто лет не виделись!" искренне. Ибо когда ты это говоришь, зная, что в любую минуту мог достать этого человека по известным координатам, просто тебе было лень или не было желания, по меньшей мере, лицемерно.

11:25

оценка за интенсивный курс - А.
это очень круто, если кто не понял


22:56

я решила купить себе на зиму валенки.
не всякие там эксклюзивные финские за три штуки с вышивкой, а самые что ни на есть доморощенные русские валенки.


@настроение: я бы многое отдала, чтобы завтра было воскресенье.

четверг. После концерта, пол-первого ночи.
пятница. После спектакля, двенадцать ночи.
суббота. После дня первокурсника, одиннадцать ночи.

смс
02.26 Хочется дарить любовь..
02.28 Купи котёнка и дай поспать.